• Санкт-Петербург, Атаманская улица 4
  • a1spb@mail.ru
a1spb@mail.ru

В корзине пусто!

Тампопечать

Тампопечать — одна из самых популярных технологий нанесения изображения на промопродукцию и бизнес-подарки. Это вид глубокой печати, в процессе которой краска переносится с печатной формы на изделие с помощью специального тампона.

Тампо печать используют для нанесения фирменной символики, в первую очередь, на предметы из пластика и ПВХ — ручки, брелки, флешки, часы и другие аксессуары для офиса. Наиболее популярна тампопечать на пластике. Часто выполняют и тампопечать на дереве, особенно если изображение нельзя нанести лазером (он может расплавить лаковое покрытие предмета).

Технология тампопечати

Сначала создается печатная форма. В специальной пластине на фотополимерном слое вытравливается изображение будущего отпечатка: буквы и другие элементы «вдавливаются» в плоскость печатной формы. Затем на нее наносится краска, излишки которой удаляют специальным ножом. И начинается непосредственно процесс тампонной печати: силиконовый тампон каждый раз прикладывается сначала к печатной форме, затем к изделию. После недолгой просушки нанесение готово.

Видео: нанесение тампопечати

Нанесение логотипов на подарки методом тампонной печати
Тампопечать на изделия из пластика (коды нанесения А1 и А2)

Тампопечать используется для брендирования самых востребованных промоподарков с плоской или выпуклой поверхностью: ручек, брелков, зажигалок, светоотражателей. Как правило, этим самым простым изделиям мы присваиваем код нанесения A1.

Если печать на изделие выполняется на силиконе, требует специальной настройки оборудования, изготовления особой оснастки, а также если площадь печати достаточно велика, такое изделие получает код A2, и нанесение стоит дороже.
Тампопечать на наручные часы (код нанесения WA)

Процесс печати на циферблат требует разборки и последующей сборки часов, которая выполняется квалифицированным специалистом. Сам же процесс печати не претерпевает изменений.
Преимущества нанесения логотипа тампопечатью

    стойкое нанесение;
    точное воспроизведение мелких элементов изображения;
    возможность печати по криволинейным поверхностям;
    низкая стоимость одного изделия при средних и больших тиражах.

Стойкое нанесение

В процессе изготовления тампопечати входящий в состав краски растворитель разъедает поверхность изделия, а затем смешивается с растворенными частицами пластика, образуя однородную массу. Это и обеспечивает стойкость нанесения.

Плашечные цвета (чистые цвета цветовой модели Pantone) получаются яркими и насыщенными. Для достижения максимального соответствия цветам Pantone изображение печатают на подложке. Количество цветов, которые можно нанести на то или иное изделие, зависит от многих факторов и специально указывается в карточке конкретного товара.

Полноцветное изображение или цветовые переходы с помощью тампо печати передать невозможно. Для этого лучше выбрать УФ–печать.
Точное воспроизведение мелких элементов изображения

На гладкие поверхности тампопечатью можно наносить даже мелкие графические элементы с толщиной линии от 0,1 мм.

Стоит учитывать, что на плоских поверхностях изображение должно вписываться в круг диаметром 7,5 см; максимальный размер изображения на ручках — 55х7 мм и зависит от диаметра самой ручки. Круговая печать невозможна. Относительно небольшая площадь нанесения технологически обусловлена размером печатного тампона.
Возможность печати по криволинейным поверхностям

Тампопечать позволяет наносить изображение на криволинейные поверхности (с небольшим радиусом искривления), потому что при соприкосновении с изделием печатный силиконовый тампон меняет форму.

Технологические ограничения не всегда позволяют выполнить тампопечать на сильно искривленных и утопленных поверхностях. Возможность нанесения специально указывается в карточке конкретного товара.
Низкая стоимость одного изделия при средних и больших тиражах

Тампопечать, в отличие от шелкографии, — менее трудоемкий процесс с более высокой скоростью печати. Поэтому экономически выгодным данный вид нанесения становится не только при больших, но и при средних тиражах, от 300–500 шт.